Как санаторию продвигаться в интернете

Интернет-маркетинг для санаторно-курортных организаций

Время чтения – около 6 минут. Или просто посмотрите видео 🙂

Автор публикации:

маркетолог для санатория

Ирина Гущина

  • Интернет-маркетолог;
  • штатный маркетолог Санатория «Танып» (Республика Башкортостан);
  • Оффлайн и онлайн-предприниматель;
  • В интернет-продвижении с 2012 года;
  • Специализация – продвижение в интернете образовательных проектов и медицинских организаций;
  • Привлекла за 2022 год более 2000 лидов через продвижение и более 16 000 обращений через сайт санатория.

Есть ли клиенты для санаториев в интернете?

Давайте обратимся к цифрам. Открытая статистика есть в сервисе Wordstat от Яндекс.

Сюда мы можем вбить наш ключевой запрос, например, “путевка в санаторий” (хотя на самом деле запросов может быть очень много), и мы увидим данные за последний месяц. Обратите внимание, это данные за январь 2023 года:

И даже в такой непопулярный месяц для бронирования – более 300.000 тысяч запросов по всей стране. Также мы можем посмотреть эти данные в разрезе регионов, например, по Башкортостану более 10.000 запросов именно в этой формулировке, когда люди искали путёвку в санаторий.

Как клиент выбирает санаторий

Давайте проследим, куда наш клиент попадает после того, как он вбил этот запрос в строку поиска.
Представьте себя на месте клиента. В первую очередь, мы идём на сайт санатория, тщательно изучаем информацию. 
Далее мы посещаем социальные сети, чтобы узнать, что делается в санатории, как он работает, почитать отзывы. 
Иногда переходим на сайты крупных агрегаторов – специальных порталов, на которых представлены различные санатории, там мы сравниваем выбранный санаторий с другими.
Каким образом клиент принимает решение?
Он читает отзывы о санаториях в справочниках компаний, например, на Яндекс.Картах, 2ГИС или Google.Картах. Он смотрит видеохостинги. Если у санатория есть канал на YouTube – это прекрасно. Упоминания в СМИ тоже повышают охваты и влияют на репутацию, как и сайты отзывов.
Если на вашем сайте до сих пор нет подключенных мессенджеров, обязательно добавьте эти точки контакта, потому что клиенты привыкли общаться через мессенджеры. Сейчас даже возрастная аудитория пользуется Viber или WhatsApp. Поэтому не отсекайте возможность лично пообщаться с клиентом, ответить на его вопросы и даже забронировать путевку напрямую через мессенджеры.
Email-рассылки тоже работают, но в основном, для юридических лиц: ваших партнёров, агентств или корпоративных клиентов. А самые технологичные санатории уже используют собственные приложения,  чтобы в одно касание дотянуться до своего клиента.

Методы продвижения санатория в интернете

Контекстная реклама

Прежде всего, самый быстрый метод, который позволяет дотянуться до клиентов, если вам клиенты были нужны “уже вчера” – это контекстная реклама на поиске (например, под строкой поиска на Яндексе).
Это результаты поиска по ключевым запросам, которые выходят с пометкой “реклама”. Например, по запросу “санатории цена” появляется реклама нашего санатория или какого-нибудь агентства, которое предлагает путевки.

Баннерная реклама на сайтах в сети РСЯ

Также эти пользователи потом могут видеть баннерную рекламу на различных сайтах – партнерах Яндекса. Это показывается контекстная реклама в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Таким образом мы мы напоминаем о себе потенциальным клиентам или посетителям нашего сайта. Баннерная реклама, если она хорошо настроена, показывает отличные результаты.
 

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг набирает обороты в последние время. Это связано с тем, что клиенты  устали от навязчивой рекламы, у пользователей интернета развита баннерная слепота. А через поиск ответов на свои вопросы, например, “как вылечить опорно-двигательную систему”, “как поправить здоровье”, когда посетители попадают на контент определенного санатория, потенциальные клиенты прогреваются, доверяют этому санаторию и готовы купить путёвку именно здесь.
 
reklama_sanatoriya

SEO (поисковая оптимизация)

Поисковая оптимизация (SEO) для санатория – это тоже хороший работающий метод, который сейчас снова набирает популярность в связи с закрытием некоторых рекламных каналов. Если вы ранее вкладывали в свой сайт силы, время и деньги, развивали его, наполняли страницы, то он имеет шансы появляться на высоких позициях в поисковой выдаче. Однако, обратите внимание, если по вашему брендовому запросу светятся другие сайты, вам нужно заниматься развитием своего сайта, чтобы он был на позициях выше ваших конкурентов, сайтов-двойников или сайтов агентств. Как правило, пользователи кликают по нескольким первым строчкам в результатах органической выдачи, и ваша цель – попасть в число первых.
 

Социальные сети

Обязательно ведите блоги в социальных сетях. Если по какой-то причине вы несколько лет не ведете свои аккаунты, потенциальные клиенты при попадании в ваши социальные сети не видят активности за последнее время и задаются вопросом, все ли в порядке в вашем санатории.
 

Таргетированная реклама

Когда у вас заполнены социальные сети и эффективно работает сайт, привлекайте к себе клиентов через таргетированную рекламу. Для санаториев размещение таргетированной рекламы показывает высокие результаты по сравнению с другими нишами, вероятно, потому что здесь еще нет острой конкуренции.
 

Email-рассылки

Я выше уже упоминала про Email-рассылки. Если у вас собрана база адресов ваших клиентов, создавайте продающие и информационные рассылки, рассказывайте о новых акциях вашим партнерам, предлагайте приобретение путевок корпоративным клиентам.
 

Реклама санатория у блогеров

Если вы уже наладили практически все методы продвижения, попробуйте рекламу у лидеров мнений – это блогеры, известные лица, звезды. При определенном подходе этот метод продвижения приносит санаторию новых подписчиков и клиентов.
 

Ремаркетинг санатория

Самый важный метод продвижения, но о котором часто забывают не только санатории, но любые другие коммерческие организации – это работа со своими прошлыми и текущими клиентами. Возвращение клиентов называется ремаркетингом. Доказано, что привлечение старого клиента всегда стоит компании намного дешевле, чем привлечение нового клиента. Клиенту, который уже посетил ваш санаторий и ему все понравилось, намного комфортнее довериться вам, чем искать новые варианты отдыха. Он уже знает ваш санаторий, и намного легче он поедет туда, где он уже был. Вывод: работайте со своими старыми базами, обязательно фиксируйте новые обращения и собирайте контакты своих клиентов.

С чего начать продвижение санатория в интернете?

Для рекламы санатория в интернете существует множество инструментов. Как выбрать наиболее эффективный для вас метод продвижения?

1. Прежде всего, проведите аудит маркетинга вашего санатория, хотя бы своими силами либо с привлечением специалистов. По результатам вы можете оценить, что у вас уже хорошо работает, а что нужно поправить. Ниже я вам подскажу, как вам посчитать результаты маркетинговых вложений.

Когда вы проанализировали, какие методы маркетинга эффективны для вашего санатория, вы можете в них вкладывать больше средств и ресурсов. Во время аудита вы увидите и неработающие или неэффективно работающие точки контакта с целевой аудиторией.

2. Приведите в порядок сайт и социальные сети санатория. Установите на сайте счетчик Яндекс.Метрики и пиксель ВКонтакте. Они позволят вам собирать аудиторию, которая посетила уже ваш сайт, чтобы в дальнейшем с ней работать.роверьте свою компанию в справочниках компаний, на картах: все ли пункты у вас там заполнены, указаны ли актуальные контакты и ссылки, размещены ли свежие фотографии.

3. Обязательно ведите контент санатория в социальных сетях, погружайте аудиторию в атмосферу вашей здравницы. Отрешенные от реальности посты, как правило, не продают. Заявки санаторию приносят как раз те посты, в которых читатель представляет себя на месте вашего клиента и у него возникает желание приехать к вам.

4. Про работу с базой я выше уже упомянула. Обязательно начните собирать контакты всех обращений к вам, оцифровывать их как минимум в таблицах, а в идеале – собирать их CRM (система управления взаимоотношений с клиентами). В нашем санатории мы общаемся с клиентами именно через CRM.

Подключенные к ней формы установлены у нас на сайте и в социальных сетях. Таким образом, мы собираем все контакты в единой базе. Это позволяет нам показывать дополнительную рекламу этим посетителям, отслеживать воронку клиентов, собирать статистику.

privlechenie_klientov_dlya_sanatoriya
5. И самая важная часть – это анализ результатов. Если мы не считаем эффективность каждого отдельного источника, не знаем показатели – в этом случае мы не можем ими управлять, мы не знаем, куда вкладывать больше денег и что усиливать. Как раз во время аудита рекомендую заполнить таблицу аналитики. В маркетинге анализ результатов имеет очень важное значение. Получить такую таблицу вы можете в нашем Telegram-канале Если у вас есть вопросы то заполнение таблицы, также обращайтесь.